Напишите нам

ФИО *
Телефон *
Электронный адрес
Текст сообщения:
Введите символы, изображённые на картинке: *

Статьи по теме

Техническое обслуживание цепей и смазка

Техническое обслуживание цепей и смазка 03.04.2017

Для обеспечения долгого срока эксплуатации, необходимо вовремя проводить технический осмотр и смазывать приводные роликовые цепи. Такие меры не только увеличат срок «жизни» самой цепи, но и обеспечат надежность работы всего оборудования, где она применяется.


Какие смазки используют

Различают виды используемых смазок в зависимости от места эксплуатации приводной роликовой цепи, а также от окружающих ее условий и норм предприятия.

Выделяют несколько общих разновидностей:

  • для консервации;
  • для высокоскоростных вариантов;
  • при сильной запыленности в процессе эксплуатации;
  • при работе в сфере низких показателей температуры;
  • особые смазки.

Для консервации

К данному типу есть основное требование – обеспечение высоких показателей защиты от коррозии при хранении цепи. Одним из лучших вариантов признан продукт RexProVSK 001, который имеет ряд достоинств перед аналоговыми продуктами:

  • высокая защита против коррозии;
  • увеличение характеристик износостойкости;
  • полное соответствие по экологическим стандартам ISO;
  • малая текучесть при показателях температуры не выше 50 ⁰С;
  • покрывает поверхность равномерно;
  • рекомендовано применение в диапазоне температур от -30 до 130 ⁰С.

Именно поэтому рекомендуют и чаще всего используют данный тип смазки профессионалы.


Только для больших температур

Для работы в условиях жары существуют отдельные типы смазок, изготовленных с добавлением графита или других материалов, которые при достижении температуры в 180 ⁰С и выше образуют специальный сухой слой, обеспечивающий защиту до достижения +400 ⁰С.


Проверка качества

Параметр качества используемой смазки можно зрительно определить по состоянию пальцев. Если вы использовали хороший продукт, то будет образовываться равномерная пленка из жидкости для смазки, после удаления которого, останется гладкая поверхность. Если приобрели некачественную жидкость, то увидите наличие царапин и борозд, бывает что при ее нанесении невозможно повернуть звено на валике, так как образовался сильный налет коррозии.


Способы обеспечения

Выбирая способ обеспечения, главным показателем является скорость работы. Самые распространенные три метода:

  • ручная;
  • капельная;
  • в масляной ванне.

В каждом способе есть свои особенности.


Ручная смазка

Применяют к приводам, со скоростью до 0.5 м/сек. Продукт для смазки наносят кисточкой или масленкой. Самый эффективный способ – применение аэрозоля.

Используя этот метод, обращайте внимание на вязкость продукта. Смазка должна быть довольно жидкой, чтобы попасть вовнутрь всех элементов цепи. При этом она должна обладать свойствами отталкивания влаги и защищать от появления коррозии. Проводить такой процесс необходимо регулярно.


Капельная

Пригоден метод для цепей, с диапазоном скорости от 0,5 до 1,5 м/сек. Нередко встречаются в конвейерах для транспортировки или конвейерных линиях. Продукт смазки при помощи форсунок поступает на верхнюю часть пластины.

Обычно такой вариант используют на стационарных агрегатах, где она рассчитывается на весь срок эксплуатации. Процесс происходит автоматически, поэтому имеет высокий показатель эффективности.


В масляной ванне

Используют для цепей, с большой скоростью вращения от 1,5 до 8 м/сек. Приводы эксплуатируются на разных станках. Если скорость вращения такой цепи не достигает 4 м/сек, то монтируют вспомогательный диск для разбрызгивания масла, чтобы не было вспенивания.

Использование такого способа нанесения смазочной жидкости безопасно для окружающей среды и увеличивает срок эксплуатации оборудования.


Подготовка цепей к эксплуатации

Цепи, отгружаемые с завода, часто подвергаются консервации густой смазкой, которая плотно закрывает  зазоры, служащие каналами для подвода жидкой смазки в шарниры цепи при ее эксплуатации.

До установки цепи консервационную смазку необходимо удалить, промыв цепь с помощью металлической щетки в подогретом соляровом масле. В противном случае в первый период  эксплуатации цепей не будет обеспечен достаточный доступ жидкого масла в шарниры цепи и они могут быть испорчены (задиры, перегрев и др.).

Промывать цепь, установленную на звездочки передачи, нельзя, так как снимается при этом консервационная смазка, попадает в фильтры и забивает их.

Некоторые заводы консервируют цепи жидкими ингибированными маслами. В этих случаях отпадает необходимость в расконсервации цепей на промыслах.